Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования, определяет векторы изменений преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития.
Программа конкретизирует общие направления развития и основывается на анализе достижений школы, её традиций, человеческих и материальных ресурсов, а также проблем, выявленных в практике школы.
При разработке Программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок предшествующих Программ развития школы (2004-2007г.г., 2008-2015г.г.), Муниципальной Программы развития образования и Основных направлений развития РФ в области образования на период до 2020 года. С учётом этого сформулировано концептуальное видение образа будущего школьной системы образования: стратегия развития школьного образования направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов школьной системы образования, находящихся в неразрывной связи с общенациональными, региональными и муниципальными стратегическими приоритетами.
В основе Программы развития школы лежит концепция, разработанная творческим коллективом и задающая направление функционирования и развития школы. Данная концепция определяет главную идею Программы развития школы – доступное образование для каждого ребенка, ядром которой является качество образования с точки зрения потребителя и исполнителя.
В программе развития отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы всех участников образовательных отношений, представлены меры по изменению содержания и организации образовательной деятельности.
Развитие школы в данный период предполагает:
- совершенствование структуры и содержания общего образования,
- поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе,
- появление образа «нового учителя», открытого всему творческому, понимающего детскую психологию и особенности развития обучающихся,
- оптимизацию образовательной деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья детей,
-создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательной деятельности.