МБОУ "Средняя школа №7"
г. Ачинск Красноярского края
  • Повышение квалификации

    Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта. 

    Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

     После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Повышение квалификации

    Целью повышения квалификации являются:

    • обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;

    • освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;

    • моделирование инновационных образовательных процессов.

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;

    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;

    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;

    • дистанционные курсы повышения квалификации;

    • накопительная система повышения квалификации;

    • - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;

    • - организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

    Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (не менее 128 ч) повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогическим работником самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 64 ч) и двух инвариантных блоков (по 32 ч каждый). Эти блоки состоят из учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»), и учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»).

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя - предметника»
    01.09.2022, 00:00
    педагоги общеобразовательной организации
    Форма обучения
    дистанционно
    Категория
    удостоверение о повышении квалификации
    Длительность курса
    72 часа

    Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса, связанные с обновлением ФГОС НОО и ФГОС ООО 2022 года. 

    Общество с ограниченной ответственностью «Академия развития образования»
    Формирование читательской грамотности детей и подростков с учётом внедрения обновлённых ФГОС
    01.11.2022, 00:00
    педагоги общеобразовательной организации.
    Форма обучения
    заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
    Категория
    удостоверение о повышении квалификации
    Длительность курса
    72 часа

    Формирование читательской грамотности детей и подростков является одной из приоритетных задач современной системы образования. Распоряжением Правительства РФ от 03.06.2017 г. утверждена концепция поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, основной целью которой является повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности школьников. Поддержка и развитие детского и юношеского чтения рассматриваются сегодня как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.

    Институт "РОПКиП" ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
    00.00.0000, 00:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie