Структура методической службы МБОУ «Средняя школа № 7» образована на уровневой основе:
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогической совет.
1-й уровень - методический совет, взаимосвязь с педагогической аттестационной комиссией.
2-й уровень - методическая служба школы: методические объединения учителей-предметников, классных руководителей, проблемные группы, временные творческие группы педагогов.
3-й уровень – педагоги школы.
Целесообразность такой структуры состоит в том, что методическая работа на первом уровне предполагает организацию мероприятий с определенным составом участников (на уровне заместителей директора, руководителей МО, отдельных представителей коллектива), что обозначено в соответствующих локальных актах.
Работа на втором уровне предполагает организационно-координационную работу методических работников; работу МО учителей-предметников, МО классных руководителей, а также проведение общих мероприятий (всех МО)
Работа третьего уровня рассчитана на преимущественно микрогрупповую работу (работу предметных групп, работу в парах, объединениях по интересам) и индивидуальную работу.
Методическая работа включает в себя следующие направления:
• информационно-методическое обеспечение;
• работа с педагогическими кадрами;
• работа с учащимися;
• работа с родителями;
• контроль, анализ, регулирование.
Эти направления затрагивают всех участников образовательной деятельности и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методической службы школы. Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью.
Методическая служба, решая поставленные задачи, способствует реализации Программы развития школы, Образовательной программы ОУ, Программы воспитания и социализации учащихся, Программы информатизации.
Данная модель была разработана при создании Программы развития ОУ. Её структура способствует наиболее полной реализации всех поставленных перед школой задач в области воспитания и обучения.