МБОУ "Средняя школа №7"
г. Ачинск Красноярского края
  • Название коллегиального органа управления

    Структура методической службы МБОУ «Средняя школа № 7» образована на уровневой основе:

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогической совет.

    1-й уровень - методический совет, взаимосвязь с  педагогической аттестационной комиссией.

    2-й уровень - методическая служба школы: методические объединения  учителей-предметников, классных руководителей, проблемные группы, временные творческие группы педагогов.

    3-й уровень – педагоги школы.

               Целесообразность такой структуры состоит в том, что методическая работа на первом уровне предполагает организацию мероприятий с определенным составом участников (на уровне заместителей директора, руководителей МО, отдельных представителей коллектива), что обозначено в соответствующих  локальных актах.

               Работа на втором уровне предполагает организационно-координационную работу методических работников; работу МО учителей-предметников, МО классных руководителей, а также проведение  общих мероприятий (всех МО)

              Работа третьего уровня рассчитана на преимущественно микрогрупповую работу (работу предметных групп, работу в парах, объединениях по интересам) и индивидуальную работу.

     Методическая работа включает в себя следующие направления:

     • информационно-методическое обеспечение;

     • работа с педагогическими кадрами;

     • работа с учащимися;

     • работа с родителями;

     • контроль, анализ, регулирование.

              Эти направления затрагивают всех участников образовательной деятельности и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методической службы школы. Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью.

    Методическая служба, решая  поставленные задачи, способствует реализации  Программы развития школы, Образовательной программы ОУ, Программы воспитания и социализации учащихся, Программы информатизации.

          Данная модель была разработана при создании Программы развития ОУ. Её структура способствует наиболее полной реализации всех поставленных перед школой задач в области воспитания и обучения.


     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.   Методический совет создается для решения следующих задач:

      -   координация деятельности методических объединений и творческих групп педагогов образовательной организации, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

      -     разработка приоритетных  направлений методической работы;

       -   создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей, организации консультирования педагогических работников образовательной организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;

      -   проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности; изучения результативности работы отдельных педагогов, методических объединений образовательной организации;

      -  организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;

      -  обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработки учебных и дидактических материалов;

      - внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

      - организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации, направленной на освоение новых педагогических технологий,    разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

      - выявление, обобщения и распространения продуктивного педагогического опыта педагогических работников образовательной организации;

      - организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями  с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

      - внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогических работников;

      - внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

      -  разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

      -  организация работы для молодых педагогических работников.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Основные направления деятельности методического совета:

      -  принимает участие при разработке  образовательных программ и учебного плана;

      -  разрабатывает систему и порядок осуществления текущего и итогового контроля успеваемости учащихся;

      -  разрабатывает целевые программы образовательной организации:

      - утверждает в соответствии с реализуемыми в школе  образовательными программами перечень учебных программ, используемых на уровнях начального общего образования, основного общего образования и среднего  общего образования;

      -  проводит экспертизу и утверждает авторские программы дополнительного образования педагогов образовательной организации;

      -  определяет приоритетные направления методической  работы образовательной организации;

      - руководит подготовкой и проведением школьных творческих, научно-практических  конференций учащихся, школьных олимпиад,   семинаров и круглых столов  учителей по защите методических проектов и других мероприятий подобного рода;

      -  проводит работу по обобщению и распространению опыта инновационной деятельности учителей образовательной организации.

      -  утверждает план повышения квалификации педагогических работников образовательной организации;

      -  разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение.


       

    Содержание работы органа управления


     

       №

    содержание

    ответственные

    сроки

    ожидаемый результат

     № 1

    1.Корректировка плана методической работы школы, планов работы ШТГ

    заместитель директора по УВР, руководители ШМО

    август

    откорректированы планы, рекомендованы к утверждению

    2. О проведении августовского педагогического совета

    заместитель директора по УВР

    составлен план проведения августовского педагогического совета, определены выступающие

    3. Организация методической работы в ОУ по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

    заместитель директора по УВР

    Сформирован

    пакет рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

    4. Об определении сроков, форм и методов повышения квалификации педагогов школы

    заместитель директора по УВР

    составлен график повышения квалификации педагогов с 01.09.2015 по 10.01.2016

    5. Об организации повторной ГИА для учащихся 9 классов, не прошедших ГИА в основной период

    заместитель директора по УВР

    назначены ответственные, сформировано расписание консультаций, определены ответственные за информирование детей и родителей

     № 2

    1. Об организации  школьного этапа  предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном  этапе

    ответственный за работу с одаренными (интеллектуальное направление)

    сентябрь

    координация деятельности

    2. Об итогах работы в ГИК и задачах на новый учебный год. О формировании школьных разработческих групп «Смысловое чтение» и «Решение задач в текстовой форме» и назначении школьных координаторов этих групп.

    заместитель директора по УВР

    определены приоритеты деятельности школы на 2015-2016 учебный год

    3. Об организации школьного этапа городского конкурса «Педагог города – 2015»

    заместитель директора по УВР

    определена квота на участие в школьном этапе городского конкурса «Педагог города – 2015»

    4. О подготовке к проведению совещания по адаптации 5 классов

    заместитель директора по УВР

    координация деятельности

     № 3

    1.Об организации дополнительного образования в школе

    заместитель директора по ВР

    ноябрь

    2. Об итогах школьного этапа  предметных олимпиад и подготовке к участию в муниципальном  этапе.

    ответственный за работу с одаренными (интеллектуальное направление)

    подведены итоги  школьного этапа  предметных олимпиад, определены участники муниципального этапа ВОШ.

    3. О подготовке к внешней экспертизе работы школы в городском инновационном комплексе

    заместитель директора по УВР, школьные координаторы РГ

    координация деятельности

    4. О подготовке  проведения пробных работ по русскому языку и математике в 9, 11 классах

    заместитель директора по УВР

    координация деятельности

    5. О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 11 классе

    заместитель директора по УВР

    координация деятельности

     № 4

    1. Анализ административных контрольных работ.

    руководители ШМО

    январь

    2. Анализ результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном этапе.

    ответственный за работу с одаренными (интеллектуальное направление)

    выявлены проблемы, поставлены задачи на следующий учебный год

    3. О выполнении учебных программ за 1 полугодие

    заместитель директора по УВР

    подведены итоги деятельности

    3. О деятельности школьных разработческих групп «Смысловое чтение» и «Решение задач в текстовой форме»

    школьные координаторы групп

    подведены итоги деятельности за 1 полугодие, уточнены задачи на 2 полугодие

     № 5

    1.О подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

    заместитель директора по УВР

    апрель

    распределена ответственность педагогов

    2.Об аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году

    заместитель директора по УВР

    уточнен график аттестации педагогических работников

     № 6

    1. О результативности работы методического совета за год: подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педагогических кадров.

    заместитель директора по УВР

    июнь

    подведены итоги деятельности

     2.О результатах работы школы в городском инновационном комплексе

    школьные координаторы групп

    подведены итоги деятельности

    3.О задачах методической службы на  новый учебный год.

    заместитель директора по УВР

    поставлены задачи на следующий учебный год


     

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie