МБОУ "Средняя школа №7"
г. Ачинск Красноярского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    1. изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку
    2. оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива
    3. оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей
    4. осуществление работы по профессиональной ориентации
    5. организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.

      Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:

      выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям;
      выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.
      Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.

      Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Обычно рекомендуют следующие мероприятия по психологической поддержке педагогов:

    Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.
    Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.
    Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами
    Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиацииэто структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    .                         .

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • 1 оказание помощи  родителям, законным представителям несовершеннолетних   в регулировании взаимоотношений с детьми в разрешении конфликтных ситуаций.;
        • 2 обеспечение взаимодействия обучающихся и их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам их прав;
        • 3 содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, восстановлению их нарушенных пра

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по городу Ачинску    
    Картаева Алла Никифоровна    телефон 8(39151) 6-13-96;   89135610532
    Часы приема:  среда с 10.00 до 12.00
    г. Ачинск, ул. Назарова, 28а, пом. 2-16
    (Прием осуществляется по предварительной  записи)

    Уполномоченный  по правам участников образовательного процесса
    МБОУ «Средняя школа № 7» г. Ачинска
    Сняткова Наталия Николаевна  телефон 8(39151)7-77-44
    Часы приема:  понедельник  с 8.00 до 15.00

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска
    адрес: г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «А»
    Факс:   8 (39151) 6-13-56
    E-mail: kdn@adm- achinsk.ru
    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  города Ачинска       
    Быкова Татьяна Анатольевна, телефон 8(39151) 6-13-11

    Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии  по делам несовершеннолетних, защите их прав и работе с детьми администрации  города Ачинска, заместитель председателя
    Полякова Наталья Валериевна,  8 (39151) 6-13-18, кабинет 2-16.1

    Главный специалист отдела, ответственный секретарь комиссии
    Беляева Татьяна Николаевна, 8 (39151) 6-13-56, кабинет 2-16.2

    Ведущие специалисты отдела
    Михеева Гуля Геннадьевна
    Донцова Татьяна Олеговна, 8 (39151) 6-13-56, кабинет 2-16.3

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie